*О смысле жизни человека на Земле и во Вселенной … *Фрагменты мозаики… 1*) Как в рождении всех растений на Земле, всех животных, всех человеков, в их росте - жизни и смерти отыскать какой то смысл, высший Космический смысл – высший Божественный замысел? 2*) Существует мнение, что жизнь человека – человеков в этом ряду, сама по себе не имеет ни какого смысла; Смысл каждый человек сам себе придумывает в процессе взросления – разумения,- сам; Для того что бы каждый день иметь твёрдые точки опоры, сохранять душевное равновесие, преодолевать различные препятствия, разрешать каждодневно – ежечастные жизненные игровые ситуации, и в конечном итоге быть каждый день и час готовым встретить любой вид смерти. 3*) Смысл жизни заложен в каждом природой – Богом, надо только каждому, в уединённости и полной тишине, самоуглубиться в себя, в мышление, в чтение книг высшей мудрости, в промысливание логики чужих мыслей, для того что бы при помощи самопознания, размышлений найти своё призвание, найти свой правильный жизненный путь. Найти точки, логические линии, смысловые ядра и центры своих знаний, убеждений, правильных взглядов на всё во круг; Найти точки и центры своего твёрдого стояния на Земле; Путь совершенно правильных, безошибочных действий, к своим предельным целям… 4*) Каждое Религиозное, Философское, Политическое, Экономическое, … учение предлагает человеку, народу, Государству, народам, Государствам, Человечеству свой высший смысл жизни. Например: жить с семьёй питаясь плодами Земли, растениями и животными и поколение за поколением хорошо вести себя перед глазами Бога, который беспрерывно наблюдает за каждым; Или смысл жизни каждого и всех состоит в том, что бы построить в своём городе, Государстве – Абсолютно идеально функционирующий Капитализм; Или смысл жизни каждого и всех состоит в построении и достижении общества бесплатно изобильного Коммунизма; Или смысл жизни каждого и всех состоит в колонизации других планет в Солнечной системе и за её пределами; Что бы стать цивилизацией «Кочевников Космоса»… 5*) Смысл жизни состоит в достижении каждым в процессе жизни некоего идеала; В занятии спортом, правильном питании, в правильных физических и умственных нагрузках, для того что бы поддерживать себя в геометрически совершенной (не отталкивающей) геометрической форме, для того что бы каждый день чувствовать себя физически сильным, здоровым и наполненным высшей мудростью… 6*) В любом коллективе - обществе, делай людям на сколько это возможно добро, добрым словом вспомнят, карму свою улучшишь… 7*) Механическая жизнь. Каждый день встаёшь с кровати. Ешь, идёшь на ненавистную скотскую работу, как раб вкалываешь на ней. Приходишь домой и валишься спать. Ни каких праздников, выходных, веселья. Заперт как раб в железной клетке, до самой смерти; И ты лично и все будущие поколения в обозримом будущем… 8*) Самый высший смысл жизни предлагает человеку и Человеческому роду – Абсолютистская идея,- главная и высшая идея Человечества! *Главный Философ, Пророк и Величайший Титан мысли Человечества,- г.Тайк
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Фрэнк Кристофер Тайк (Философ) писал(а) в ответ на сообщение:
> 5*) Смысл жизни состоит в достижении каждым в процессе жизни некоего идеала; В занятии спортом, правильном питании, в правильных физических и умственных нагрузках, для того что бы поддерживать себя в геометрически совершенной (не отталкивающей) геометрической форме, для того что бы каждый день чувствовать себя физически сильным, здоровым и наполненным высшей мудростью… quoted1
Сохранить вкус жизни, который даётся при рождении, или внутреннюю энергию, побуждающую тебя двигаться в новое, неизведанное ещё твоим земным существованием, неосознанное... тогда не появится ненавистный, но часто неизбежный для многих, п.7.
> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на [post=/culture/1430477757_0.ht ml#1430489005]:
>> Рекомендую почитать Эпикура. >> Хотя работ его сохранилось не много, но всё же. quoted2
> >
> Если правы те, кто упрекал Эпикура в плагиате, то можно почитать Навсифана , Демокрита , Аристиппа. > > Да и призыв наслаждаться , удовлетворяя свои жизненные потребности, вряд ли можно считать смыслом жизни. quoted1
Вы не совсем верно трактуете идеи эвдемонизма. В своём учении Эпикур не призывал к бесконечному наслаждению. У него всё намного глубже. Всё же лучше почитать первоисточник, чем критиков.
Миллионы и миллиарды лет, нищие и богатые, поколение за поколением будут стремиться к получению различных видов наслаждений, хотя судя даже по сегодняшнему положению дел это мало у кого получиться... Нельзя быть счастливым в одиночку, когда во круг тебя миллионы нищих и несчастных... И в конечном итоге все всё равно исчезнут вместе с угасанием Солнца... Это не есть высший идеал, и даже не есть подлинный смысл жизни для всех... Высший смысл жизни, во всей его широкой полноте, предлагает и может дать каждому и всем только Абсолютистская идея...
Что предлагают человеку и Человечеству на пример Христиане? -... миллионы и миллиарды лет верить не в Бога, а в неотлученного от синагоги и от Иудаизма не грамотного и давно мертвого Еврея Иисуса Израэлевича Рабина (как в 2-х или 3-х единого божка); В течении всей жизни поколение за поколением (из Наук) читать изучать 4-е канонизированные Евангелия (Иеговы - глаголения); И в конечном итоге исчезнуть вместе с распадом Земли на атомы...
Смысл жизни. Материалистическая философия в принципе не дает ответа на вопрос - в чем он состоит. Нельзя же всерьез воспринимать цель жизни как удовлетворение своих потребностей, получение максимального удовольствия от жизни. Сегодня ты их получил, а завтра живешь воспоминаниями? все? цель достигнута? - абсурд. Также бессмысленны и другие материалистические версии о смысле жизни, как то, например, - смысл состоит в жизни ради близких, детей, человечества и пр. Верно выше было сказано "И в конечном итоге все всё равно исчезнут вместе с угасанием Солнца.. ". Скажу больше- с вероятностью 100% человечество когда-то погибнет (метеориты, периодически уничтожающие жизнь на Земле, инверсия магнитного поля, гигантский вулкан типа Йелоустоунского, смертельный вирус, природное или антропогенное глобальное загрязнение и т.д.) И если человечество действительно погибнет, то это означает и бессмысленность его нынешнего существования. Также, как бессмысленно строить дом, заранее зная, что ни ты, ни кто другой в доме жить не будет. В то же время во Вселенной ВСЕ связано причинно-следственными связями. Существование даже самого незначительного элемента (пушинка, травинка...), а тем более человека, должно иметь глубокий смысл. Чтобы его понять, надо сначала ответить на вопрос - что есть человек? Это не совокупность органов (рука, нога, ухо и т.д.). Это даже не мозги. Человек - это СОЗНАНИЕ. Т.е. это осознание своего эго, способность мыслить, понимать прекрасное, любить и ненавидеть.., а главное свойство СОЗНАНИЯ это Моральный атрибут. (Кант). "Я мыслю, следовательно я существую" Рене Декарт. Материя существует вечно, не исчезает, превращаясь из одной формы в другую (или в энергию). А как же высшая сущность - СОЗНАНИЕ? Исчезает ли оно навсегда с гибелью его материального носителя. Такое его исчезновение противоречило бы человеческой логике. Если оно вечно (не исчезает), то отсюда и ответ на вопрос о смысле жизни. Если человек - это СОЗНАНИЕ, и оно вечно, то единственный смысл в существовании человека в этом мире - развитие своего СОЗНАНИЯ. Интуитивно это понимает каждый умственно и морально здоровый человек, и отражено практически во всех существующих религиях.
Сознаюсь, что мне всегда было интересно знать мысли и высказывания людей масштабных, людей достигших значительных высот в познании вещей не обыденных и плоских, а таких, которые определяют суть и смыслы, которые характеризуют времена и эпохи. Любопытно было соотносить их мысли со своими собственными, как бы сверяя пробу на зрелость. Нижеприведённый отрывок из работы выдающегося русского философа С.Л. Франка написан ним почти столетие тому назад, но вчитайтесь внимательно в эти строки – не о нас ли с вами говорится в них, не о нашем ли времени? Ведь этим-то и отличаются мысли людей великих от мыслей людей «среднестатистических», что они проникают сквозь времена и пространства…
* * *
«Исключительно трагический характер современной эпохи, неслыханное обилие в ней зла и слепоты, расшатанности всех обычных норм и жизненных устоев предъявляют к человеческой душе такие непомерно тяжкие требования, с которыми она часто не в силах справиться. Душа подвергается сильнейшему соблазну либо отречься от всякой святыни и предаться пустоте и призрачной свободе цинического неверия, либо с угрюмым упорством отвернуться от всего мира и замкнуться в себе. Время таково, что умные и живые люди склонны подлеть и отрекаться от всякого духовного содержания, а честные и духовно глубокие натуры склонны глупеть и терять живое отношение к действительности. …И если попытаться систематизировать впечатления и оценки и хоть до некоторой степени подвести им объективный, обоснованный итог, то можно выразить его, как мне кажется, в двух основных положениях:
Во-первых, мы потеряли веру в «прогресс» и считаем «прогресс» понятием ложным, туманным и произвольным. Человечество, вообще-то, вовсе не беспрерывно совершенствуется, не идёт неуклонно по какому-то ровному и прямому пути к осуществлению добра и правды. Напротив, оно блуждает без предуказанного пути, подымаясь на высоты и снова падая с них в бездны, и каждая эпоха живёт какой-то своею верой, ложность или односторонность которой изобличается последующими поколениями. И, в частности, то «новое» время, которое тянется на земле уже несколько веков и которое раньше представлялось в особой мере бесспорным совершенствованием человечества, освобождением его от интеллектуальной, моральной и общедуховной тьмы и узости прошлого, расширением внешнего и внутреннего кругозора его жизни, увеличением его могущества, освобождением личности, накоплением не только материальных, но и духовных богатств и ценностей, повышением нравственного уровня его жизни. Это «новое время» изобличено теперь в нашем сознании как эпоха, которая через ряд внешних блестящих успехов завела человечество в какой-то тупик и совершила в его душе какое-то непоправимое опустошение и ожесточение. И в результате этого яркого и импонирующего развития культуры, просвещения, свободы и права человечество пришло на наших глазах к состоянию нового варварства и… оказалось, что «прогресса» не существует! Нет такого заранее предуказанного пути, по которому бы шло человечество, и который достаточно было бы объективно констатировать, научно познать, чтобы тем самым уже найти цель и смысл своей собственной жизни! Чтобы знать, для чего жить и куда идти, каждому, по-видимому, нужно в какой-то совсем иной инстанции, в глубине своего собственного духа найти себе абсолютную опору; и очевидно нужно искать вех своего пути не на земле, где плывешь в безграничном океане, по которому бессмысленно движутся волны и сталкиваются разные течения, нужно искать, на свой страх и ответственность, путеводной звезды в духовных небесах и идти к ней независимо от всяких течений и, может быть, вопреки им.
Во-вторых, старое, логически смутное, но психологически целостное и единое понятие «культуры» как общего комплекса достижений человечества, то, как будто стройное, согласованное и неразрывное целое, в состав которого входили и наука, и искусство, и нравственная жизнь, умственное образование и жизненное воспитание, творчество гениев и средний духовный уровень народных масс, правовые отношения и государственный порядок, хозяйство и техника – это мнимое целое разложилось на наших глазах, и нам уяснилась его сложность, противоречивость и несогласованность. Мы поняли, что нельзя говорить о какой-то единой культуре и преклоняться перед нею, разумея под ней одинаково творчество Данте и Шекспира и количество потребляемого мыла или распространённость белых воротничков, подвиги человеколюбия и усовершенствование орудий человекоубийства, силу творческой мысли и удобное устройство ватерклозетов, внутреннюю духовную мощь человечества и мощность его машин. Мысли о различии между «культурой» и «цивилизацией», между духовным творчеством и накоплением внешнего могущества и мёртвых орудий и средств внешнего устроения жизни отвечают какой-то основной правде, ныне нами усмотренной... Так же ясно усмотрели мы различие, и даже противоположность, между глубиной и «интенсивностью» самой духовной жизни, с одной стороны, и экстенсивной распространенностью её внешних результатов и плодов – с другой; между истинной просвещённостью и блеском внешней образованности, между внутренними нравственными основами жизни и официально возвещаемыми лозунгами или внешне нормированными правовыми и политическими отношениями, между культурой духа и культурой тела. Мы с горечью замечаем ослабление духовной активности при господстве лихорадочно-интенсивной хозяйственной, технической, политической деятельности, внутреннюю пустоту и нищету среди царства материального богатства и обилия внешних интересов, отсутствие подлинной осмысленности жизни при строгой рациональности её внешнего устроения и высоком уровне умственного развития. …Мы видим духовное варварство народов утончённой культуры, чёрствую жестокость при господстве гуманитарных принципов, душевную грязь и порочность при внешней чистоте и благопристойности, внутреннее бессилие внешнего могущества. Жизнь есть противоборство разнородных начал, и мы должны знать, что в ней хорошо и что – дурно, что – ценно и что – ничтожно. Если мы найдем истинное добро, истинную задачу и смысл жизни и научимся их осуществлять, мы тем самым будем соучаствовать в творчестве истинной культуры, а значит и истинного бытия! …Но мы как бы висим в воздухе среди какой-то пустоты или среди тумана, в котором мы не можем разобраться, отличить зыбкое колыхание стихий, грозящих утопить нас, от твердого берега, на котором мы могли бы найти приют.
Что же из всего этого следует? Или, вернее, – к чему мы, собственно, пришли? Что у нас осталось и чем нам жить? – испугано вопрошает растерявшийся, беззащитно стоящий лицом к лицу с природными и общественными стихиями земной человек. Свобода от всего на свете? – к чему она нам, если мы не знаем, для чего мы свободны? Многое ли даст она нам? …так ли уже велики все наслаждения и упоения, которые дает простая разнузданность стихийных желаний? Мы повзрослели и скептически смотрим на все так называемые «блага жизни». Мы хорошо знаем, что всякий миг счастья с избытком искупается страданиями или тоской пресыщения; мы знаем, что горя в жизни безмерно больше, чем счастья и радостей, мы изведали нищету, мы ясно видим неизбежный конец всякой жизни – смерть, перед лицом которой всё становится одинаково призрачным. Словом, мы имеем слишком живое ощущение бессмысленности жизни, чтобы увлечься самим голым процессом жизни. И слово «свобода» в этом смысле кажется нам даже оскорбительно-неуместным. Свободен ли тот, кто без смысла и цели шатается из стороны в сторону, блуждая без пути, подгоняемый лишь вожделениями текущей минуты, бессмысленность которых очевидна? Свободен ли тот, кто не знает, куда деваться от духовного безделья и духовной нищеты? Перед лицом таких «соблазнов» невольно с горечью вспоминается старая глупая, но символически многозначительная острота: «Извозчик, свободен? - Свободен. - Ну, так кричи: да здравствует свобода!»… Таким образом, радостное увлечение жизнью, преступающее обычные грани и обычный порядок, возможно, по-видимому, только тогда, когда в глубине души жива вера в какую-то последнюю прочность и ненарушимость жизни. Подобно тому, как ребенок буянит и бесчинствует, исходя при этом всё же из ощущения незыблемой твёрдости родительской власти, спокойного уюта родного дома, и становится не детски серьёзным и тихим в чужой обстановке, когда душа его полна тревоги и неясности. Так и все мы, испытывая шатание духовной почвы под ногами, потеряли способность к детской беззаботности… Для этого нам надо иметь родной дом, нужно быть уверенным в его прочности, в его незыблемости! Иначе возможен только разгул отчаяния, то горькое, тяжкое пьянство, которому предается Мармеладов, потому что ему «некуда пойти». То, чего мы ищем и по чему тоскуем, есть не свобода, а прочность и устойчивость, не хаотическое блуждание по бесконечным далям, а покой в родном доме. Нас носят в стороны бурные волны жизни, и мы мечтаем ступить ногой на незыблемо твёрдый берег. Или, ещё вернее, мы утеряли внутреннюю связь нашего духа, нашей личности с Бытием, и мы хотим восстановить эту связь, опереться на твёрдую духовную почву. Мы страдаем не от избытка, а от недостатка духовной силы. Мы изнемогаем в пустыне, душа наша ищет не бессмысленного простора отрешённости от всего, а, напротив, тесного, последнего слияния с чем-то неведомым, что может раз навсегда заполнить, укрепить, насытить её. Наша душа обнищала и изголодалась. Потеря кумиров (прогресса, культуры, веры…) не лёгкое дело, не детская забава. Вероятно, так же жутко, пустынно и тоскливо было нашим предкам, древним славянам, когда низвергался в Днепр Перун вместе с остальными идолами, и они не знали, кому теперь надо служить и у кого просить помощи в бедах. Благо тому, кто в этой тоске, в этих мучениях духовного голода и жажды имеет близкую, родную душу – всё равно, друга, мать или жену – перед которыми он может излить своё томление или с которыми он может, по крайней мере, хоть передохнуть от него. И горе одинокому!
Одно родное существо есть, впрочем, у нас всех: это – родина! Чем более мы несчастны, чем более пусты наши души, тем острее, болезненнее мы любим её и тоскуем по ней. Тут мы, по крайней мере, ясно чувствуем: родина, любовь к ней есть не влечение к призраку; родина – живое, реальное существо. Мы любим её ведь не в силу «принципа патриотизма»… Мы любим её самоё, нашу родную, древнюю, исконную мать; она сама теперь несчастна, обесчещена, больна тяжким недугом, лишена всякого величия, всяких приметных, бесспорных для постороннего достоинств и добродетелей; она и духовно больна вместе со всеми нами, её детьми. В этом туманящем чаду мы часто забываем нашу подлинную любовь и невольно отрекаемся от несчастной матери – единственного сокровища, оставшегося у нас на земле. Мы выставляем напоказ её позор, мы злорадно усмехаемся её страданиям, мы стараемся даже преувеличить и её скорби, и глубину её нравственного падения, потому что не можем примириться с тем ложным путём, по которому она пошла. Мы взваливаем на других и на неё самоё ту ответственность за её грехи и несчастия, которая лежит одинаково на нас всех, её детях. Мы часто готовы отождествить её столь дорогую и родную нам душу, которая – мы знаем это – непреходяща, с бесчинством и мерзостью её порочных детей-насильников, теперь издевающихся над ней. Но всё это происходит в поверхностном, показном слое нашей души. Подлинное наше отношение обнаруживается не на словах, не в сознательных рассуждениях и оценках, а в той тоске, в тех слезах умиления, с которыми мы думаем о родных полях и лесах, о родных обычаях и внимаем звукам родной песни. Тогда мы знаем, что милее, прекраснее родины нет ничего на свете. О! если бы только мы могли помочь нашей родине воскреснуть, обновиться, явиться миру во всей её красоте и духовной силе – мы, кажется, нашли бы исход для своей тоски! Но мы-то, к несчастию, хорошо знаем, что нельзя помочь никому, в том числе и родине, если сам – беспомощен, что нищий не может никого обогатить и больной не может стать ничьим целителем. Мы знаем, что если мы сами больны печалью о нашей Родине, то, как бы ни были различны симптомы этих болезней, мы исцелимся только вместе! Тогда мы и направим её на новый, верный путь!» (С.Л. Франк «Крушение кумиров»).
Фрэнк Кристофер Тайк (Философ) писал(а) в ответ на сообщение:
> 1*) Как в рождении всех растений на Земле, всех животных, всех человеков, в их росте - жизни и смерти отыскать какой то смысл, высший Космический смысл – высший Божественный замысел? quoted1
Смысловая нагрузка отдельных объектов заключена в самом названии объекта. Идеальными языками для прочтения смысла являются: русский, арабский, латынь.
Причина. Слово фиксирует образ. Множество взаимно связанных образов раскрывает замысел Всевышнего. Ну, и самому нужно потрудиться прочитать сокрытые в слове образы. Соединить образы в замысел.
ВСЕЛЕННАЯ - место в космосе, где произошло ВСЕЛЕНИЕ Всевышнего. ДУША - имеет тонко-полевую природу. Душа индивидуальна и является частью Всевышнего.
В момент зарождения пары ТЕЛА и ДУХА, в тело вселяется ДУША. Тело имеет вещественную природу. Дух имеет полевую природу. Под управлением ДУШИ Тело и Дух развиваются и усиливаются. Развивается сама Душа, обретая опыт управления развитием Тела и Духа. Через развитие индивидуальных Душ развивается и сам Всевышний. Развиваются Тела, развивается Вселенная.
Фрэнк Кристофер Тайк (Философ) писал(а) в ответ на сообщение:
> Существует мнение, что жизнь человека – человеков в этом ряду, сама по себе не имеет ни какого смысла; Смысл каждый человек сам себе придумывает в процессе взросления – разумения,- сам; quoted1
Лада - родительница. Ладо - родитель. Люди - рождённые. (Где, гласный "У", "Ю" - это указатель страдательного залога в арабском языке ). Смысл существования ЛЮДЕЙ в том, чтобы БЫТЬ РОЖДЁННЫМИ. Чтобы в семье был ЛАД, то есть, рождались дети-ЛЮДИ. И продолжался РОД ЛЮДСКОЙ. . ДЕТИ - повторяться. Смысл: в детях повторяются их люди-родители. ДОЧЬ - повтор, "такой же", "похожий", "одинаковый". СЫН - похожий, одного рода, одинаковый, равноценный.
Слово ЧЕЛОВЕК сложнее. И смысл существования ЧЕЛОВЕКА так же сложнее и разнообразней, чем у ЛЮДА (у ЛЮДЕЙ). .
АБВ, где Ёж, Зм и буква я|RU "Земля фараонов, которые с юношеских лет, зная о бренности человеческой плоти, собирали материальные блага, чтобы с ними переселится в иной мир. И ведь некоторым фараонам это удалось. Их тела в золотых саркофагах и по ныне путешествуют по миру. В древнем Египте было известно о принципе работы компьютера. Но жрецы, окружавшие фараона, имели способность превосходящую компьютерные возможности, и имели возможность посещения иных миров, о чем рассказывали фараону. Чтобы проверить это, фараон разводил жрецов по разным селениям, одним задавал задание, и после встречи их там, и по возвращению с иных миров, другие должны были передать задание фараона ему обратно и поведать, что там видели. Под воздействием рассказов жрецов о прекрасии Небесных обителей, а также о тьме в верху бездны, и мучениях тех, кто в нее попал, и возбуждалось у фараона желание подготовки к загробной жизни. Но не мог фараон не поверить в это, ведь свидетельствовал же не один жрец. Убеждать же его в том, что такая подготовка ничего не даст, для жреца смерть. Это сродни тому, что наших современников убеждать, о вреде пристрастия к земному богатству. Имея опыт выхода за границы пространства, и иной взгляд на целостный мир, жрецы использовали эту подготовку фараона затем, чтобы запечатлеть информационные послания в среде и передать их во времени." http://listinfo.narod.ru/#Apocalypse
Аще ли хощеши внити в живот, соблюди Заповеди /Матфей 19/. Фараоны заботились о вечном, и их тела преодолели время, а жрецы занимались познанием вселенной, и ничего от них не осталось.