В письме к Энгельсу Маркс пишет: "В свободные часы я занимаюсь теперь испанским языком. Начал с Кальдерона, из его "Чудодейственного мага" - католического Фауста - Гёте почерпнул для своего Фауста не только отдельные места, но и целые сцены." Лишь "Божественная комедия" Данте не может иметь к себе ни каких нареканий. Все остальные литературные произведения есть заимствования, компиляция и плагиат.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Маркс по невежеству не знал, что Фауст - герой немецкой народной книги? До Гёте к истории доктора Фауста обращался Кристофер Марло, но это вовсе не значит, что он был плагиатором. Народные книги - источник для всех, но далеко не все способны на великое.
"В драматургии существует всего 16 сюжетов... [...] именно поэтому - просто невозможно найти художественное произвдение, автора которого невозможно обвинить в плагиате" (цитата)
w{4+6(1--1)=разумный труд ... писал(а) в ответ на сообщение:
> К какому же источнику, интересно, обращался Кальдерон? quoted1
К autos sacramentales - средневековой религиозной драме. Кальдерон в основном писал религиозно-философские драмы. Обращение к христианской мифологии не является плагиатом.
Как быть со сценами? Совпадение весьма мало вероятно. Доказательством может быть наличие в немецких библиотеках произведений Кальдерона и библиотечных карточках Гёте или личной его библиотеки.
w{4+6(1--1)=разумный труд ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Как быть со сценами? > Совпадение весьма мало вероятно. quoted1
Евангелисты видели одну и ту же сцену казни Христа, но описали её по-разному. Абсолютных совпадений быть не может, даже у одного и того же лица.
> Доказательством может быть наличие в немецких библиотеках произведений Кальдерона и библиотечных карточках Гёте или личной его библиотеки. quoted1
Доказательством "не оригинальности" "Божественной комедии" Данте может служить популярный в средневековье литературный жанр "видений" или "хождений по мукам", повествующий о том как человеку удалось увидеть тайны загробного мира. И что, Данте можно считать плагиатором по тому лишь признаку, что некоторые сцены из его произведения могут сюжетно совпадать со сценами, описанными его предшественниками?
> "В драматургии существует всего 16 сюжетов... [...] именно поэтому - просто невозможно найти художественное произвдение, автора которого невозможно обвинить в плагиате" (цитата) quoted1
Милейший! Нельзя судить о драматургии по количеству извилин в собственном мозгу.
Читал или не читал Гёте произведения Кальдерона до своего "Фауста" или не читал? Этот факт нужно установить. Без этого все рассуждения на эту тему представляют собой догадки и предположения. О Шекспире по такому же поводу много шума было, но окончательного вердикта не было оглашено.
Так исследования не проводятся. С такими рассуждениями можно предполагать, что все мужья однолюбы; потому что с такими жёнами им нет нужды интересоваться другими женщинами.
То что сама персона Фауста сквозит вдоль всего средневековья, и упоминание о Фаусте были в 1565 годах. Говорить что Гёте строчил плагиат, это всё равно считать плагиатом любую книгу об Иванушке Дурачке, где сказочников с десятка два!!! Гёте первый и единственный написал ПОЭМУ!!! А то что он взял имя Фауст - не говорит об плагиате. Так можно обвинить каждого и да же вашего отца - назвавшего вас именем которым были названы миллионы до вас.
Фридрих Энгельс был - немец. Карл Маркс был - немецкий еврей. Энгельс написал умные философские работы, например "О возникновении государства, частной собственности и семьи", её есть смысл прочитать и сейчас. Другие его книги, как "Диалектика природы" также интересны.Карл Маркс написал статью "Манифест коммунистической партии" и в этой статье написал - "призрак коммунизма бродит по Европе", также хвалил принудительный труд - "мы создадим промышленные и сельскохозяйственные армии". Написал очень толстую книгу "Капитал". Основное содержание - бедствия и эксплуатация рабочего класса в Англии и это давно не актуально. Расписал ошибочную формулу - прибавочной стоимости.
Народная книга о Мефистофеле, действительно существовала задолго до Фауста Гете. Но поэт обработал народные сказания и придал им совершенную поэтическую форму, поэтому никакой речи о плагиате не может быть.