Цвета, цветы и женщины на полотнах Ренуара 25 февраля исполнилось 170 лет со дня рождения великого художника-импрессиониста
Главным героем его полотен которого была сама жизнь - в самых обычных ее проявлениях, но запечатленная с вниманием, талантом и необыкновенным пониманием ее простой, безыскусной красоты.
"Для меня картина... должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых", - говорил художник.
В детстве в фарфоровой мастерской, куда родители отдали Ренуара работать подмастерьем, мальчик наравне с рабочими расписывал предметы, а по вечерам занимался живописью на бесплатных курсах. В мастерской за это его прозвали "месье Рубенс", вспоминал брат художника.
В пору расцвета Ренуар и впрямь доказал свое "родство" с Рубенсом - все женщины на его полотнах прекрасны не только душой, но и телом, а подчас и похожи, как сестры .
"Когда я рисую цветы, на мою душу нисходит спокойствие", - говорил Ренуар. Его "оранжерея" богата: тут и розы, и пионы, и хризантемы, и сирень, и нарциссы.
Ренуар восторгался живописью Коро, Курбе и Делакруа. И все-таки по духу ему оказались ближе Фрагонар, Буше и Ватто - мастера французского рококо, любители мягких красок и идиллических сцен. Он унаследовал от них солнечный свет - чувство радости от каждого мгновения.
Особое внимание Ренуар уделял вибрациям света и тени: все, что изображает художник на холсте широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти - воду, деревья, людей - словно приходит в движение. Именно это впечатление сиюминутности и стало главным для импрессионистов, чье течения обрело название спустя пять лет после создания этой картины.
Ренуар, как заметил один из исследователей его творчества, был захвачен "пороком цвета", сам же художник отмечал, что "одержим болезнью исканий". "Я никогда не знал сегодня, что буду делать завтра", - говорил он.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!